Новости компании

к списку новостей
29.08.2024
Концептуальная скульптура от победителя «Арт-фабрики» украсит двор комплекса AHEAD

Девелопер коллекционной недвижимости VOS’HOD выбрал победителя конкурса «Арт-фабрика», инициированного Агентством креативных индустрий (АКИ) и направленного на переосмысление городской среды. Лучшим из пяти предложенных вариантов оформления двора премиального комплекса AHEAD на Кутузовском проспекте был признан арт-объект от архитекторов Олега Поддубного, Михаила Скворцова и Алексея Клинских из бюро Manipulazione Internazionale.

Двор AHEAD – премиального комплекса с лимитированной коллекцией из 77 видовых апартаментов и офисами класса «А» – задуман как настоящий природный оазис посреди энергичного мегаполиса. Его доминантой является эффектная стена с водопадом и образуемый вдоль нее пруд. Дзен-сад с его минималистичной эстетикой и полосой водной глади стал для архитекторов не просто источником вдохновения, а отправной точкой для концептуального творческого высказывания.

Арт-объект под названием «Цепная акула» представляет собой возвышающийся над водой акулий плавник. Авторы переосмысливают привычный образ двора, где вместо традиционного оберега, – сидящей на цепи собаки, появляется акула. Узкая полоска воды длиной 58 метров – это одновременно и линия жизни, и цепь, которая ее не отпускает.

«Арт-объект всегда несет в себе многозначность, когда образ требует работы мысли наблюдателя. Связывая архитектуру и окружающее пространство, он должен раскрывать их общий потенциал, подталкивать жителей к рефлексии, через новые образы придавать актуальность современному городу и интеллектуально повышать ценность общественного пространства. Работая над концептом для комплекса AHEAD, мы отталкивались от знаковых особенностей двора – его главных богатств, таких как протяженная водная гладь и фактурная стена водопада, которые хотелось подчеркнуть и дополнить объемно-пространственным смыслом. Район Кутузовского проспекта с его близостью к деловому центру «Москва-Сити» и весь облик комплекса транслируют успешность, лидерство, превосходство. Поэтому и возник образ ироничного тотема-оберега, символизирующего целеустремленность и непобедимость», – отмечает Михаил Скворцов, архитектор бюро Manipulazione Internazionale.

Акулий плавник, глянцевый и черный, противопоставляется медитативному окружению двора, но перекликается с архитектурой бликующих на солнце фасадов. Характерная для дзен-сада размеренность с появлением контрастного элемента приобретает направленный вектор, появляется динамичность и ощущение движения вперед. Натуральные материалы, используемые в ландшафтном дизайне двора – камень, галька, многоуровневые кустарники, а также брутальность стены с водопадом становятся действенным фоном, подыгрывающим суровому характеру акулы – это позволяет придать правдоподобность произведению искусства и усилить его ироничность. По замыслу авторов, если в течение теплого времени года взаимодействие с арт-объектом может быть в основном визуальным, то зимой, когда в водоеме не будет воды, дистанцию можно будет сократить и приручить акулу, наряжая ее, например, к Новому году.

«Наше первое сотрудничество с «Арт-фабрикой» оказалось невероятно успешным, – подводит итоги Марина Руднева, управляющий партнер девелоперской компании VOS’HOD. –Творческий процесс требует умения концентрироваться и абстрагироваться, объединяя множество нюансов – это непросто, особенно когда есть ограничения в виде технического задания. Вдвойне приятно, что работа победителей не просто отвечает всем критериям конкурса, но представляет собой тот самый визионерский взгляд – художественное переосмысление пространства двора комплекса AHEAD, где уже совсем скоро появятся жители. Примечательно, что вдохновением послужил такой нестандартный для благоустройства большинства премиальных проектов элемент как пруд с водопадом. И теперь концептуальный арт-объект от бюро Manipulazione Internazionale, являясь символом упорства и движения вперед, будет вносить новые смыслы в ландшафтный дизайн двора комплекса AHEAD и подчеркивать его название. Это в хорошем смысле провокация, ироничное восприятие окружающей действительности и повод задуматься о себе и своей жизни. Именно таким и должен быть паблик-арт».

«Арт-фабрика» инициирована Агентством креативных индустрий Москвы (АКИ) для соединения бизнеса с искусством. Это проект, где запросы девелоперов, застройщиков, владельцев отелей и других организаций на создание объектов искусства находят своих авторов – художников, дизайнеров, архитекторов и творческие объединения.

ПоделитьсяTelegramWhatsAppКопировать ссылку
Обратный звонок
Оставьте свои контакты и  мы свяжемся с вами в ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете
условия обработки пользовательских данных