Девелоперы, которым в последнее время пришлось иметь дело с объектами культурного наследия, утверждают, что никаких серьезных проблем с реставрационными технологиями и материалами сегодня нет. И даже реставраторы согласны: импортозамещение справилось.
Объем импортного оборудования и материалов, применяемых при реставрации объектов культурного наследия (ОКН), невелик, и за некоторым исключением российские разработчики и производители сегодня закрывают потребности города — такова оценка столичного департамента культурного наследия. Согласны ли с ним девелоперы, которым в последнее время пришлось иметь дело с ОКН (в Москве и не только)? Действительно ли мы справляемся сами или что-то все-таки приходится везти из-за рубежа, чего бы это ни стоило?
Евгений Якубовский, заместитель генерального директора девелоперской компании Vos’hod
«При реставрации выявленного объекта культурного наследия — 200-летнего деревянного особняка купца Масягина, который расположен в Замоскворечье, на территории брендированных резиденций Armani / Casa Moscow Residences, нами использовались материалы исключительно российского происхождения. Учитывая, что мы восстанавливаем особняк, который был построен еще в начале XIX века, было бы нелогично применять технологии и материалы, не свойственные той эпохе. Это бы полностью перечеркнуло тот научный подход к реставрации, которого придерживаются все ведущие эксперты. Для восстановления сруба применялся лучший северный лес из Кировской области, для белокаменного цоколя — аналогичный по качеству известняк и так далее. То есть все, что касается материалов фундамента, стен, кровли, окон, — все отечественного производства. Однако, учитывая класс проекта Armani / Casa Moscow Residences, большинство инженерного оборудования, смонтированного в рамках приспособления уже отреставрированного особняка к современному использованию, произведено за границей».